Написано

22 апреля 2008 г.

Бывший однополярный мир

кажется если не менят полюс, то направление ветров - точно.

Сегодняшний бизнесвик расказывает про открывшееся в Китае автошоу. Расказывает про необыкновенную тягу китайцев к большим и престижным автомобилям и про быстрый рост именно этого сегмента рынка. Ничего бы в этом особо удивительного — по крайне мере для русских, с их-то духовным родством с неграми, но примечателен комментарий:

The phenomenon is welcome news for automakers seeing little or no growth in the United States, Europe and Japan


Ещё раз — по-русски: это хорошая новость для автопроизводителей, которые могут расчитыват только на небольшой рост или вообще быть готовым к отстуствию роста на рынках США, Европы и Японии.

Понятно? Это не Китай зависит от рынка США, как долго уверяли экономические аналитики из профессиональных безработных, это США начинает немножко сильно заниматься китайским рынком.

А всего-то делов — не пустить 15 лет назад во-власть всякую породистую московкую золотую молодежь.

Кстати для все тех же типа-аналитиков сшибающих копеечки по московским газеткам, про моё давно наболевшее:

Покупатели сухопутных яхт также получают неожиданную выгоду от политики правительства поддержки бедных слоев населения. Пекин пытается защетить крестья и городских бедняков от высоких цен на нефть замораживанием розничных цен на бензин, удерживая их на одном из самых низких в мире уровней.

Бензин в Китае стоит 5.43 юаня (76 центов) за литр. Госдурственным нефтянным компаниям запрещено поднимать цены для потребителей. Потери от этого они покрывают из своих добывающих подразделений.


Вот так вот. Без всякой вони про "бензина не будет" и "Аликеперов не может работать себе в убыток" в стране, которая покупает нефть бензин стоит 17 рублей за литр, а в той, которая продает и мучается от избыточного притока денег — 20.

Архив блога

Прочитано


Design inspired by Insight © 2009