Написано

26 июля 2007 г.

Внедрить процесс

Разродился давно наболевшим, и накалякал, то что приходилось объяснять уже более десятка раз при разных обстоятельствах.


Убивает меня эта фраза - "внедрить процесс ...". Всегда представляется визит буржуйского консалтинга, тысяч за 50 килобаксов, потом дикая пьянка с представителями сертифицирующей организации и, как результат, покупка московским манагером новой бюджетной иномарки на откат да бумажка на стене провинциального свечного заводика "ISO xxxxx" и скучающей целый день в ICQ секретаршей этого самого заводика.

На самом деле понятия "внедрить бизнес-процесс" современная наука не знает. А знает "уровень зрелости".

Строго говоря бизнес-процессы существуют в любой человеческой деятельности, если только она не заключается, в известном мартышкином труде по перекатыванию чурабков, именно поэтому их нельзя "внедрить". Но вот степень их формализованности и организованности разная. И задача "внедрения", заключается именно в увеличении этих показателей.

На самом первом уровне активность участников производства, хотя и направлена на достижение некоторой цели, но является совершенно хаотичной и огранизованной по принципу "бери, что ближе и тащи, куда считаешь нужным". При этом нужно заметить, что это совсем не является однозначно плохим. Более того, многие мелкие фирмы, именно за счет своей повышенной гибкости, обеспечиваемой отсутствием формальных ограничений, обладают повышенной конкурентно-способностью. Небольшой хорошо-мотивированный и укомплектованный грамотным персоналом просто знает, что и когда нужно делать. И это прекрасно. Пожалуй все лучше воспоминания основателей start-up'ов связаны именно с этим периодом.

Продолжение на Google Pages.

Архив блога

Прочитано


Design inspired by Insight © 2009