В части исполнения давно кое-кому обещанного
Полный текст
Кажется, что события 1939-го года досконально известны даже тем, кто совсем не интересуется историей. Все предельно ясно: плохого Чемберлена меняет хороший Черчиль, политике умиротворения приходит конец, на востоке два диктатора Сталин и Гитлер договариваются между собой, ободренный этим Гитлер нападает на невинную и беззащитную Польшу, Черчилль верный своим обязательствам объявляет войну Германии и так начинается, то что позднее получило название Вторая Мировая Война.
Всё просто. С одной стороны благородные цивилизованные англо-французы противостоящие фашизму, с другой - тиран Сталин, развязавший руки агрессору.
Сейчас я не ставлю целью препарировать историю вскармливания германской военной мощи англо-французскими умиротворителями, беззащитность и миролюбие имевшей одну из самых крупных в Европе армий Польши, и ее роль в аннексии Чехословакии. Равно, как и то, что Советский Союз проводя линию разграничения, отметил лишь территории, которые признавались (Рижский договор 1921 года) территориями бывшей Российской империи, над которыми польское государство всего лишь осуществляло суверинетет и гарантировало права национальных меньшинств.
Обо всём этом сказано более одного раза и более, чем в одном месте. Я хочу рассказать о другом, тщательно скрываемом, эпизоде европейской истории, непосредственно предшествовавшем подписанию "Договора о дружбе и ненападении". Примечательно то, что он скрывается не только западными источниками, но и современной российской около-журналисткой полубезработной публикой, навешавшей на себя звания историков. Если по прочтении этой статьи станет понятной причина этого натужного молчания, то свою задачу эта статья выполнила.
0 comments:
Отправить комментарий